МКДОУ "Детский сад №10" д.Холтобино - Психологическая готовность
Четверг, 27.06.2019, 13:38
Приветствую Вас, Гость

Психологическая готовность

старших дошкольников к обучению в школе

Поступление ребёнка в школу, означает для детей переход к новому образу жизни, новой ведущей деятельности; это решительно сказывается на формировании всей личности ребёнка. Итогом развития ребёнка в дошкольном детстве являются предпосылки того, что ребёнок приспосабливается  к условиям школы. К таким предпосылкам относится желание стать школьником, выполнять серьёзную деятельность, учиться. Такое желание появляется к концу дошкольного возраста у большинства детей. Готовность к обучению в школе складывается из определённого развития мыслительной деятельности, познавательных интересов, готовности к произвольной регуляции своей познавательной деятельности. Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребёнка для освоения школьной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Психологическая готовность ребёнка к школе является важнейшим итогом воспитания и обучения дошкольника в детском саду и семье. Её содержание определяется системой требований, которую школа предъявляет к ребёнку. Эти требования заключаются в необходимости ответственного отношения к школе и учёбе, произвольного управления своим поведением, выполнением умственной работы, обеспечивающей сознательное усвоение знаний. Готовность к школьному обучению – многокомпонентное образование. Мотивационная готовность формируется в конце дошкольного возраста, как проявление потребности в знаниях. Опросы детей, проводившиеся при выявлении мотивационной готовности ребёнка к школе,  показали, что практически все дети стремятся пойти в школу, не хотят оставаться в детском саду. Обосновывают это желание дети по - разному. Многие дети ссылаются именно на учёбу как привлекательную сторону жизни. Большой притягательной силой обладают внешние атрибуты школьной жизни: сидение за партами, звонки, перемены, владение портфелем, пеналом и т.д. Интерес к внешним моментам менее важен, чем желание учиться, но и он имеет положительное значение, выражая общее стремление ребёнка изменить своё место в обществе, положение среди других людей.

Интеллектуальная готовность ребёнка к школе:

  • предполагает наличие у него кругозора, запаса конкретных знаний;
  • формирование у ребёнка начальных умений в области учебной деятельности ;
  • уровень волевого развития ребёнка.